Светлана Лапшина: «Малый бизнес стал разменной монетой в борьбе государства с отмывом денег»

 

Правильный выбор юридического адреса компании означает, что адрес не должен являться местом массовой регистрации. Иначе юридическое лицо может привлечь к себе внимание налоговых органов как возможная фирма-однодневка.

 Светлана Лапшина, учредитель группы компаний БИГ, генеральный директор агентства недвижимости «Биг Риэлти», рассказала журналу CRE.ru  о тонких моментах получения юридических адресов в современных офисах, новых препонах для собственников и тупиковой ситуации для малого бизнеса.

 «Вопрос об аренде юридических адресов стал в последнее время очень важным. Даже крупные бизнес-центры теряют своих арендаторов в силу того, что юридические адреса не могут выдать по причине, что их зарегистрировали в адреса массовой регистрации. Самое интересное, что до конца никто не знает, что это такое, потому что понимание определения «адреса массовой регистрации» в налоговых органах – одно, у высшего арбитражного суда – другое, у прокуратуры – третье, в судебных инстанциях – четвертое, а предприниматели вообще не могут понять, зарегистрируют ли их в конкретном помещении. Обращаться не к кому, а каждая новая регистрация стоит порядка 4000 руб., а то и 10000 руб. за оформление документов, за курьерские услуги и т.д. Если пытаться два-три раза зарегистрироваться, то для небольшой фирмы, в которую входит один юрист и два бухгалтера, это совершенно неподъемные деньги.Чтобы не возникали такие ситуации, в законе должно быть четко прописано – какая может быть минимальная площадь для сдачи офиса в аренду. Есть огромная брешь в законодательстве, и это начинает касаться не только маленьких фирм, но и крупных», - говорит Светлана Лапшина.

Интервью с экспертом можно прочитать на сайте журнала по ссылке: 

http://new.cre.ru/interview/68219?_ga=2.229186644.955023175.1524160887-943910146.1512313603