Рубрика «Все обо всем»

Какие скидки стоит ожидать покупателям жилья в Москве

Сегодня столичные девелоперы уже запустили новогодние скидки, но их количество существенно сократилось по сравнению с прошлым годом. Продавцы вторичного жилья также менее охотно идут на торг.

Сегодня уже стартовали новогодние скидки в столичных новостройках, размеры которых варьируются от 7% до 15%, а иногда достигают и 20% на ограниченное число квартир.

Учитывая высокий уровень спроса на новостройки в последние три месяца, массовых скидок от застройщиков, как в прошлом году, не будет. Впервые за последние пять лет размер скидок снизился до докризисных показателей 2013 года. Это касается и вторичного рынка, где продавцы менее охотно идут на снижение цен. Средний размер скидки в открытых прайс-листах по предложениям, заявленным со скидкой, по данным ЦИАН, в Москве составляет 9%, в Новой Москве — 3%, в Подмосковье — 6%.  В столице она выше за счет заявленных скидочных программ для дорогого жилья (бизнес-класс и выше), которые составляют 11%,  для дешевого жилья (комфорт-класс и ниже), как и в области, в среднем 6%.

На первичном рынке все очень индивидуально и ситуационно. Например, скидки 2–5% предоставляются на протяжении всего года, а временные акции на выборочный пул квартир, которые проводятся лишь в определенные периоды, могут достигать 10% и более. Наиболее ликвидные квартиры (видовые или с уникальными планировками) чаще всего резервируются и продаются на высокой стадии строительной готовности без скидок. Помимо сезонных скидок или акций девелоперы, как правило, предлагают покупателям дополнительные скидки практически на все лоты — за 100%-ную оплату, за быстрый выход на сделку, по специальным программам (семейные, ко дню рождения и т. д.) их размер в среднем составляет дополнительно около 2%.

По сравнению с прошлым годом размер скидок и количество проектов, где они предоставляются, ощутимо снизился, в успешных проектах со стабильно высокой динамикой продаж скидок и вовсе нет. Впервые за последние пять лет, размер скидок снизился до докризисных показателей (в 2013 году средний уровень скидки также был 5%, самый высокий — 15%). Год назад средний дисконт на новые дома в Москве и области находился на отметке 15%, самый высокий — 31%.

Традиционное время для получения хорошего дисконта — акции к Новому году, в течение которых можно ожидать скидки до 15%. Обычно такие акции начинаются в декабре и длятся до конца новогодних праздников. Наличие новогодних акций отлично стимулирует спрос. Например, в ноябре и декабре 2017 года спрос, по данным Est-a-Tet, был выше на 5–9% относительно октября 2017 года, а на протяжении новогоднего сезона размер скидок увеличивается в среднем до 10–15%, а по отдельным проектам может достигать 16–19%. Щедрость застройщиков даже в преддверии новогодних праздников не очень высока. В большинстве проектов первичного рынка базовые скидки (2–5%) действуют практически постоянно. Соответственно, все спецпредложения, приуроченные к тому или иному празднику, теперь воспринимаются потребителем как реальная возможность приобрести жилье по выгодной цене. Новогодние же скидки обычно более щедрые, и покупатели с опытом и инвесторы ждут их особенно.

На вторичном рынке не бывает заявленных скидок на квартиры, но обычно покупатель может получить дисконт при торге. Как и на первичном рынке Москвы, на вторичном за год сократился не только средний размер дисконта, но и доля сделок со скидкой если в октябре 2017 года при продаже цены дисконтировались в 86% сделок, то сейчас — в 74%. Одна из основных причин этого заключается в том, что текущий год был отмечен ростом покупательской активности в сегменте: по числу внесенных авансов, каждый из его месяцев был лучше аналогичных периодов 2017 года, увеличение спроса составляло от 5% до 20%.

Подробнее на РБК.